Каталог рецептов
Спонсоры этой страницы:
Термин: | Чаевые |
Категория: | КУЛИНАРНЫЙ СЛОВАРЬ / Ч |
Дата добавления термина: | 25.09.17 17:36:16 |
Термин прочитали: | 4 / 384 |
За термин выдано: | 1 |
Описание процесса приготовления:
Чаевыми принято называть сумму денег, которые посетителями добровольно выдаются обслуживающему персоналу заведений общепита сверх платы по счету. По традиции чаевые составляют довольно значительную (а порой даже и основную) часть дохода официантов.
Между тем, во многих заведениях персоналу нужно сдавать все полученные чаевые администрации. Причем работникам запрещается требовать чаевые либо просить заплатить больше, чем считает необходимым сам клиент. Тем не менее, в некоторых случаях отказ от чаевых либо «забывчивость» посетителя в этом отношении может расцениваться как нарушение этикета или неэтичное поведение.
В то же самое время в культурах некоторых стран ожидать чаевые не принято, поэтому предлагать их не следует ввиду вероятного негативного отношения. В свою очередь, в тех государствах, где чаевые принято выплачивать (к примеру, в США), имеются свои довольно неоднозначные неписаные законы относительно того, кому и сколько дать на чай. Кроме того, в других странах (в том числе и в России) такие обычаи не столь устоявшиеся, поэтому посетитель вправе сам все решать.
Немалое число людей критически относятся к существующим обычаям относительно чаевых - к примеру, к тому, что их размеры привязаны к сумме заказа, но качество обслуживания заказа от этого не зависит. Так, экономисты признают чаевые неэффективным способом, которым можно оценить труд обслуживающего персонала.
К слову, давать чаевые считается не обязательным, когда плата за обслуживание включается в счет автоматически. В таких странах как Бразилия, например, это считается общим правилом, однако посетитель в праве отказаться от платы по графе «обслуживание». В отличие от США, где чаевые давать заведено, австралийцы и французы в ресторане высчитывают деньги ровно по счету.
Примечательно то, что в разных странах принятая сумма чаевых также может различаться: в частности, в Израиле хорошим тоном считается оставлять на чай 10% от счета, в то время как в США эта сумма достигает 15%. Еще в 80-е годы прошлого столетия обычные чаевые не превышали 10-15% от общей суммы счета, но с тех пор этот показатель поднялся на 5%. Хотя в период экономического кризиса принято платить меньше.
В том случае, если клиент по каким-то причинам не удовлетворен качеством обслуживания, он в праве обратиться к менеджеру для урегулирования проблемы прежде, чем уменьшить сумму чаевых. Когда официант настолько досадил посетителю, что последний собирается устроить скандал, вместо чаевых он порой просто оставляет на столе мелкую монету, что считается личным оскорблением.
Для большого количества посетителей, которые пришли вместе, заведение зачастую самостоятельно определяет размер чаевых (приблизительно 18 %), которые облагаются налогами. Относительно чаевых политика заведения может описываться в меню либо ее должен объяснить гостям сам официант перед тем как принять заказ. Помимо этого, посетителям, прежде чем давать на чай, следует удостовериться, не входит ли обслуживание в стоимость самого заказа.
В кофейнях и ресторанах быстрого питания (фастфуда), где клиенты самостоятельно получают заказ возле кассы, оставлять чаевые не принято, хотя порой некоторые бросают мелочь в специально поставленную рядом тарелку.
Между тем, во многих заведениях персоналу нужно сдавать все полученные чаевые администрации. Причем работникам запрещается требовать чаевые либо просить заплатить больше, чем считает необходимым сам клиент. Тем не менее, в некоторых случаях отказ от чаевых либо «забывчивость» посетителя в этом отношении может расцениваться как нарушение этикета или неэтичное поведение.
В то же самое время в культурах некоторых стран ожидать чаевые не принято, поэтому предлагать их не следует ввиду вероятного негативного отношения. В свою очередь, в тех государствах, где чаевые принято выплачивать (к примеру, в США), имеются свои довольно неоднозначные неписаные законы относительно того, кому и сколько дать на чай. Кроме того, в других странах (в том числе и в России) такие обычаи не столь устоявшиеся, поэтому посетитель вправе сам все решать.
Немалое число людей критически относятся к существующим обычаям относительно чаевых - к примеру, к тому, что их размеры привязаны к сумме заказа, но качество обслуживания заказа от этого не зависит. Так, экономисты признают чаевые неэффективным способом, которым можно оценить труд обслуживающего персонала.
К слову, давать чаевые считается не обязательным, когда плата за обслуживание включается в счет автоматически. В таких странах как Бразилия, например, это считается общим правилом, однако посетитель в праве отказаться от платы по графе «обслуживание». В отличие от США, где чаевые давать заведено, австралийцы и французы в ресторане высчитывают деньги ровно по счету.
Примечательно то, что в разных странах принятая сумма чаевых также может различаться: в частности, в Израиле хорошим тоном считается оставлять на чай 10% от счета, в то время как в США эта сумма достигает 15%. Еще в 80-е годы прошлого столетия обычные чаевые не превышали 10-15% от общей суммы счета, но с тех пор этот показатель поднялся на 5%. Хотя в период экономического кризиса принято платить меньше.
В том случае, если клиент по каким-то причинам не удовлетворен качеством обслуживания, он в праве обратиться к менеджеру для урегулирования проблемы прежде, чем уменьшить сумму чаевых. Когда официант настолько досадил посетителю, что последний собирается устроить скандал, вместо чаевых он порой просто оставляет на столе мелкую монету, что считается личным оскорблением.
Для большого количества посетителей, которые пришли вместе, заведение зачастую самостоятельно определяет размер чаевых (приблизительно 18 %), которые облагаются налогами. Относительно чаевых политика заведения может описываться в меню либо ее должен объяснить гостям сам официант перед тем как принять заказ. Помимо этого, посетителям, прежде чем давать на чай, следует удостовериться, не входит ли обслуживание в стоимость самого заказа.
В кофейнях и ресторанах быстрого питания (фастфуда), где клиенты самостоятельно получают заказ возле кассы, оставлять чаевые не принято, хотя порой некоторые бросают мелочь в специально поставленную рядом тарелку.
Путь к этому материалу вы сможете увидеть после захода с вашим логином и паролем на Ложка.су